Оперативный ежедневный прогноз чрезвычайных ситуаций на территории Новосибирской области на 08.10.2025 г.

Опасные гидрометеорологические явления
Новосибирская область |
Не прогнозируются. |
1. Исходная обстановка (оценка состояния явлений и параметров ЧС).
1.1. Метеорологическая обстановка.
За прошедшие сутки на территории Новосибирской области ЧС, связанных с опасными и неблагоприятными метеорологическими явлениями, не зарегистрировано.
1.2. Экологическая обстановка.
Стабильная.
1.3. Радиационная и химическая обстановка.
За прошедшие сутки фактов выброса вредных веществ в атмосферу городов Новосибирск, Бердск, Искитим, Обь, р.п. Кольцово не зарегистрировано. Уровень радиации в норме.
1.4. Гидрологическая обстановка.
ЧС, связанных с гидрологическими явлениями, за истекшие сутки не произошло.
Функционирование ГЭС
Новосибирская ГЭС работает в штатном режиме. Средний уровень воды в Новосибирском водохранилище составил 113,21 м БС (Балтийской системы измерений), сброс 2200 м³/с, приток 2390 м³/с. Уровень воды в реке Обь в районе
г. Новосибирска находится на отметке 140 см.
1.5. Лесопожарная обстановка.
По данным ФГБУ «Западно-Сибирское УГМС» на территории Новосибирской области установилась пожароопасность 1-го класса.
За сутки лесные пожары не зарегистрированы. Действующих лесных пожаров нет.
Государственное автономное учреждение «Новосибирская база авиационной охраны лесов» авиамониторинг территории области не проводило.
По данным космического мониторинга за сутки на территории области термические точки не зафиксированы (АППГ - 20, в 5-ти км зоне - 18). Всего с начала года зарегистрировано - 1610 термических точек, из них в 5-ти км зоне - 1300 (АППГ - 874, в 5-ти км зоне – 730).
1.6. Геомагнитная обстановка.
Стабильная.
1.7. Сейсмическая обстановка.
Стабильная. За прошедшие сутки на территории области сейсмических событий не зарегистрировано.
1.8. Санитарно-эпидемическая обстановка.
Стабильная.
1.9. Эпизоотическая обстановка.
Согласно распоряжению Губернатора Новосибирской области от 18.09.2025
№ 213-р введены ограничительные мероприятия (карантин) по бешенству на территории д. Мальково Чаинского сельсовета Купинского района с 22.09.2025 по 19.11.2025.
Согласно распоряжению Губернатора Новосибирской области от 18.09.2025
№ 214-р и № 218-р введены ограничительные мероприятия (карантин) по бешенству на территории п. Рощинский Чернореченского сельсовета и с. Тальменка Тальменского сельсовета Искитимского района с 22.09.2025 по 19.11.2025.
Согласно распоряжению Губернатора Новосибирской области от 25.09.2025
№ 222-р введены ограничительные мероприятия (карантин) по бешенству на территории с. Кочки Кочковского сельсовета Кочковского района с 25.09.2025 по 23.11.2025.
Согласно распоряжению Губернатора Новосибирской области от 25.09.2025
№ 225-р введены ограничительные мероприятия (карантин) по бешенству на территории д. Степановка 2-я Татарского муниципального округа с 29.09.2025 по 27.11.2025.
1.10. Пожарная обстановка.
За прошедшие сутки на территории области зарегистрированы 12 техногенных пожаров (г. Новосибирск: Советский, Железнодорожный районы, Новосибирский район, п. Сосновка, с. Каменка, п. Красный Яр и с. Толмачево, Искитимский район, с. Морозово, Мошковский район, о.п. Юбилейная, Карасукский район, г Карасук, Чулымский район, п. Осиновский, Коченевский район, д. Антоновка, с. Малореченка, Ордынский район, с. Козиха), из них в жилом секторе - 5. Погибших и травмированных нет.
Причины пожаров:
- прочие причины по группе нарушения правил устройства и эксплуатации электрооборудования.
В остальных случаях причины пожаров, виновные лица и материальный ущерб устанавливаются.
1.11. Обстановка на объектах энергетики.
Энергосистема Новосибирской области работает в штатном режиме. Возникающие дефекты устраняются в течение суток.
1.12. Обстановка на объектах ЖКХ.
За истекшие сутки системы жизнеобеспечения области работали в штатном режиме. Возникающие дефекты устранялись в течение суток и носили локальный характер.
1.13. Обстановка на водных объектах.
За прошедшие сутки на водных объектах области происшествий не зарегистрировано.
1.14. Обстановка на дорогах.
На дорогах области за прошедшие сутки зарегистрировано 7 ДТП, в результате которых 1 человек погиб, 7 человека травмировано.
В связи с неблагоприятными погодными условиями временно прекращено автобусное сообщение с 10 населенными пунктами по 3 маршрутам в Купинском и Кыштовском районах. Отрезанных населенных пунктов нет, сообщение осуществляется автомобилями повышенной проходимости.
2. Прогноз чрезвычайных ситуаций и происшествий.
2.1. Метеорологический прогноз.
Облачно с прояснениями, ночью в отдельных районах небольшие осадки в виде мокрого снега, снега, днем преимущественно без осадков, по северо-западу небольшие, местами умеренные осадки в виде мокрого снега, гололедные явления.
Ночью и утром местами туманы.
Ветер юго-западный, ночью 2-7 м/с, днем 4-9 м/с местами порывы до
14 м/с.
Температура воздуха: ночью -5,-10°С, местами -4,+1°С, днём 0, +5°С.
2.2. Прогноз экологической обстановки.
Метеоусловия не будут способствовать накоплению вредных примесей в воздухе города. Общий уровень загрязнения ожидается пониженный.
2.3. Прогноз гидрологической обстановки.
Возникновение ЧС, связанных с опасными гидрологическими явлениями, маловероятно.
Новосибирская ГЭС работает в штатном режиме. Сброс воды из Новосибирского водохранилища составит 2250 ± 50 м3/с, при этом уровень воды по гидропосту на р. Обь в городе Новосибирске ожидается в пределах 140 ± 10 см.
2.4. Прогноз геомагнитной обстановки.
Магнитное поле Земли ожидается неустойчивое.
Ухудшение условий КВ-радиосвязи возможно в отдельные часы суток.
Общее содержание озона в озоновом слое в пределах нормы.
2.5. Прогноз лесопожарной обстановки.
По данным ФГБУ «Западно-Сибирское УГМС» на территории области повсеместно прогнозируется пожароопасность 1-го класса.
Риск возникновения лесных и ландшафтных пожаров минимален.
2.6. Прогноз сейсмической обстановки.
ЧС, вызванные сейсмической активностью, маловероятны.
2.7. Санитарно-эпидемический прогноз.
ЧС маловероятно.
Возможны единичные случаи обращения людей за медицинской помощью, связанные с укусами клещей, которые являются переносчиками клещевого энцефалита.
Возможен сезонный рост заболеваемости населения ОРВИ.
2.8. Прогноз эпизоотической обстановки.
Повышен риск заболеваемости бешенством крупного рогатого скота на территории Купинского, Искитимского, Кочковского районов и Татарского муниципального округа.
2.9. Прогноз пожарной обстановки.
В связи с понижением среднесуточных температур сохраняется высоким риск возникновения техногенных пожаров, особенно в районах сельской местности, в частном жилом секторе и садовых обществах с постоянным проживанием людей, связанных с использованием неисправного газового оборудования, неправильным устройством и неисправностью отопительных печей. Нарушением правил устройства и эксплуатации электрооборудования, монтажа и эксплуатации электропроводки.
Также причинами возгорания может стать неосторожное обращение населения с огнем, в том числе при курении.
2.10. Прогноз обстановки на объектах энергетики.
Риск возникновения аварий на объектах энергетики, способных привести к ЧС выше муниципального уровня, маловероятен.
2.11. Прогноз обстановки на объектах ЖКХ.
Продолжаются работы по поддержанию нормативного эксплуатационного запаса угля для проведения отопительного сезона и формированию аварийного запаса материально-технических ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Учитывая плотность населения и общее количество объектов ЖКХ, к наиболее вероятным районам по аварийности на объектах ЖКХ можно отнести гг. Новосибирск, Искитим, Бердск, Куйбышев, Новосибирский, Искитимский, Тогучинский, Краснозерский, Коченевский, Мошковский, Ордынский и Черепановский районы Новосибирской области.
2.12. Прогноз происшествий на водных объектах.
Сохраняется риск возникновения несчастных случаев и происшествий на водных объектах области.
Основными причинами могут послужить: несоблюдения правил поведения у воды и оставление детей без присмотра вблизи водоемов, нарушение правил безопасности при пользовании маломерными судами, с наибольшей вероятностью на Новосибирском водохранилище, на водных объектах г. Новосибирска, на реках Обь, Бердь, Иня, Омь, озерах Чаны, Медвежье, Урюм и Сартлан.
2.13. Риск происшествий, связанных с пропажей людей в природной среде.
На территории Новосибирской области возможны случаи пропажи людей в природной среде по причине несоблюдения мер безопасности и правил ориентирования на местности во время отдыха, охоты.
2.14. Прогноз обстановки на дорогах.
Осадки в виде мокрого снега, туманы в ночные и утренние часы, высокий трафик движения, особенно в пригородных направлениях, большое количество участников дорожного движения будут способствовать сохранению сложной дорожной обстановки, нарушениям работы транспорта и увеличению количества ДТП, с наибольшей вероятностью на внутригородских дорогах крупных населенных пунктов, а с наиболее тяжкими последствиями - на дорогах межмуниципального значения, нерегулируемых железнодорожных переездах и потенциально опасных участках автодорог федерального значения в г. Бердск, Искитимском, Черепановском, Мошковском, Болотнинском районах и регионального значения в Новосибирском, Ордынском, Колыванском, Тогучинском районах.
В связи с прошедшими и прогнозируемыми осадками, возможно затруднение движения автомобильного транспорта по грунтовым дорогам области.
3. Рекомендованные превентивные мероприятия
3.1. Органам местного самоуправления.
3.1.1. Организовать доведение прогноза до руководителей органов местного самоуправления, старост населенных пунктов, дежурно-диспетчерских служб организаций, УК, ТСЖ, ТОС, дворовых и уличных комитетов, руководителей объектов экономики и рекомендаций по порядку реагирования на него.
3.1.2. Продолжить поддержание системы оповещения в исправном состоянии.
3.1.3. Обеспечить готовность органов управления районного звена ТП РСЧС к реагированию на возможные ЧС (происшествия).
3.1.4. В случае возникновения ЧС и происшествий организовать оповещение населения о складывающейся оперативной обстановке и принимаемых мерах.
3.1.5. Продолжить информирование населения через СМИ:
- по соблюдению правил пожарной безопасности;
- по соблюдению правил поведения на водных объектах;
- по соблюдению правил дорожного движения.
3.1.6. Обеспечить готовность аварийно-спасательных служб к реагированию на дорожно-транспортные происшествия.
3.1.7. Усилить контроль за соблюдением санитарных норм при организации питания в детских дошкольных учреждениях и объектах социального значения.
3.2. По риску возникновения происшествий на водных объектах:
3.2.1. Главам районов, муниципальных и городских округов, городских и сельских поселений Новосибирской области обеспечить выполнение рекомендованных мероприятий и соблюдения Правил охраны жизни людей на водных объектах в НСО, утверждённых постановлением Правительства Новосибирской области от 10.11.2014 № 445-п «Об утверждении Правил охраны жизни людей на водных объектах в Новосибирской области».
3.2.2. Обеспечить контроль за всеми возможными местами рыбной ловли.
3.2.3. Продолжить контроль выполнения мероприятий по пропаганде безопасного поведения людей на водных объектах, в том числе с привлечением СМИ.
3.3. По риску возникновения техногенных пожаров.
3.3.1. Продолжить проведение профилактических мероприятий на объектах частного жилого сектора, садоводческих обществ, направленных на минимизацию риска возникновения пожаров и снижение тяжести последствий от них, уделяя особое внимание местам проживания социально незащищённых граждан. Обеспечить ведение и систематическую актуализацию соответствующих реестров граждан в полном объеме.
3.3.2. Держать на контроле работу в разрезе сельских поселений по инструктированию населения, при необходимости заслушивать руководителей органов местного самоуправления о проводимой работе, в целях достижения установленных Постановлением Губернатора Новосибирской области периодичности инструктажа граждан 100% населения - один раз в год.
3.3.3. Активизировать работу по вручению уведомлений гражданам о необходимости принятия мер по устранению нарушений требований пожарной безопасности.
3.3.4. Продолжить работу по вводу в строй АДПИ и обеспечению доли выходящих на связь извещателей от общего числа зарегистрированных в системе не менее 97%.
3.3.5. Продолжить проведение повторных инструктажей под роспись с собственниками жилых помещений, в которых проживают многодетные семьи и которые ранее отказались от установки АДПИ, акцентировав внимание при проведении инструктажей на требования Правил противопожарного режима в части обязательной установки извещателей в местах проживания указанной категории граждан и ответственность собственника за нарушения требований пожарной безопасности, повлекшие трагические последствия при пожаре.
3.3.6. По выявляемым фактам пожароугрожаемых ситуаций и неработоспособности АДПИ в местах проживания социально-незащищенных граждан, организовать принятие соответствующих мер по устранению данных нарушений в кратчайшие сроки и по минимизации риска возникновения пожара.
3.3.7. Продолжить работу по проведению комплексных внеплановых подворовых обходов по всем местам проживания социально-незащищенной категории граждан, ранее оборудованных АДПИ с GSM, в ходе которых проводить проверку мест фактической установки извещателей и их работоспособность, путем его запуска с последующим контролем прохождения сигнала в ЕДДС района, по результатам чего обеспечить, в обязательном порядке, оформление актов проверки работоспособности извещателя, по установленной форме.
3.4. По риску возникновения аварий на ТЭК и ЖКХ.
3.4.1. Вести контроль за работой объектов ТЭК и ЖКХ с целью недопущения возникновения аварий и чрезвычайных ситуаций. Иметь резерв материальных ресурсов и поддерживать готовность аварийных бригад на оперативное реагирование в случаях нарушений в системе жизнеобеспечения населения, быть готовыми к принятию экстренных мер в случае возникновения аварий.
3.4.2. Проводить проверки исправности резервных источников электроснабжения, с уточнением способов доставки их к месту возможной ЧС.
3.4.3. Регулярно проводить проверку газового оборудования в жилом секторе и многоквартирных домах.
3.4.4. Коммунальным и дорожным службам своевременно реагировать на аварийные ситуации на дорогах, принимать меры для очистки дорог и подъездных путей для беспрепятственного проезда спецтехники к зданиям и сооружениям социального и производственного назначения.
3.5. По предупреждению лесных и ландшафтных пожаров:
Продолжить работу по выполнению мероприятий в соответствии с постановлением губернатора Новосибирской области от 31.03.2025 № 67 «О мерах по предупреждению и тушению лесных пожаров на территории Новосибирской области в 2025 году»:
- продолжить работу по регистрации (через единые диспетчерские службы) всеми главами муниципальных образований, должностными лицами специально уполномоченных на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны на территории муниципальных образований, должностными лицами ЕДДС муниципальных районов и главами сельских поселений персонализированных учетных записей в мобильном приложении «Термические точки» и на портале firenotification.mchs.gov.ru, а также своевременной проверке термических точек, обнаруженных по средствам космического мониторинга, в мобильном приложении «Термические точки» или на портале;
При возникновении ЧС немедленно информировать старшего оперативного дежурного ЦУКС ГУ МЧС России по Новосибирской области по телефону
8-(383)-217-68-06.